Информация о колледже

Сведения об образовательной организации

(в соответствии с Приказом Рособрнадзора от 04.08.2023 №1493 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации")

БПОО

banner

Оценка качества

Уважаемые учащиеся и родители!

Благодарим за участие в опросе! Ваше мнение важно для нас!

WhatsApp Image 2023 09 29 at 08.44.33

Уважаемые посетители сайта, просим Вас оценить качество образовательных услуг НКСЭ.

Спасибо за сотрудничество! 

Мониторинг качества образовательных услуг

"Безналичная Кубань"
Нам важно Ваше мнение

Поиск по сайту

Календарь событий

« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

На сайте

Сейчас 133 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Наша лента

Рейтинг@Mail.ru

Вправе.рф


Советы и рекомендации

Голос как психологическое оружие

Люди, не связанные профессиональными обязательствами перед собственным голосом, зачастую не замечают его колоссального значения в жизни. Так, не являясь певцом, преподавателем, актером, человек осознает свой голос всего лишь как неотъемлемую часть собственного существа.

Более того, орган речи частенько незаслуженно страдает от критики: «Боже мой, какой у меня противный голос!» – говорим мы, услышав запись собственного голоса. Однако, стоит принять ко вниманию, что его, как и любой другой орган, можно и нужно тренировать, и тогда двери, остававшиеся ранее наглухо запертыми, приоткроются. Восприятие человека окружающими во многом зависит от звучания голоса, его высоты, тона, тембра.

По голосу человека можно определить его характер, настроение и даже душевные свойства. Тембр голоса, как и неповторимый узор отпечатков пальцев, строго индивидуален, а в США, Англии и Италии запись голоса считается неоспоримым юридическим документом, подделать который невозможно.

Голос формируется и изменяется под воздействием определенных гормонов: андрогенов у мужчин и эстрогенов у женщин, от количества их содержания зависит, будет ли тембр голоса низким или высоким. Таким образом, кому-то генетически дается приятный голос, а кому-то приходится жить с «противным». Но всегда есть выход – над голосом можно работать. При умелом использовании, речь и голос становятся мощным психологическим оружием, действующим на подсознание собеседника.

Подробнее...

Зачем они воруют.

Каждый ребенок хотя бы раз в жизни что-нибудь крадет. Возможно, существуют исключения, но я ни разу не слышала опровержения, высказывая это утверждение в самых различных аудиториях старшеклассников, студентов, молодых и не слишком молодых родителей

Обычно события разворачиваются следующим образом. Ребенку очень нравится какая то вещь, и он не может побороть соблазн. Он берет эту вещь и уже в следующий момент испытывает целую гамму чувств. Радость обладания желанной вещью - только одно из них. Одновременно ребенок испытывает страх быть застигнутым на месте преступления, стыд, боязнь разоблачения.

Подробнее...

Агрессия и агрессивный подросток.

   Можно сказать, что у каждого из нас в характере присутствует агрессивность. У кого-то она имеет оборонительные, доброкачественные формы, у кого-то, возможно, уже перешла и в деструктивную, злокачественную область. Но как бы это ни было, человеку предоставляется возможность как существу разумному предотвращать появление агрессии и контролировать её. Человек может для себя сделать определенные выводы и обратить свою агрессию в конструктивное русло.

   Вся история человечества убедительно доказывает, что агрессия является неотъемлемой частью жизни личности и общества. Ни одно общество не свободно от таких явлений, как убийство и разрушение. Насилие устрашает, повергает в смятение и возмущает. Более того, агрессия обладает мощной притягательной силой и свойством заразительности. Большинство людей, на словах отвергает  агрессию, и при этом широко демонстрируют ее в своей повседневной жизни. Расхождение между нашими словами и действиями проявляется со всей остротой. Нам всем хочется жить в мире и согласии, но все наши попытки воплотить эти намерения в жизнь терпят неудачу.

   Само слово агрессия происходит от латинского слова aggressio – нападение. Агрессия представляет собой совокупность показателей – физической, косвенной, вербальной агрессии. Агрессия может быть направлена на других или на себя, может быть открытой или скрытой, пассивной, когда она выражается в отказах, пассивном сопротивлении требованиям окружения. Агрессия является реакцией на невозможность достижения желаемого, обиду, боль. Сама проблема очень сложна и многогранна, в связи с этим существует множество определений агрессии и агрессивности от разных авторов.

   Самое раннее и, возможно, наиболее известное теоретическое положение, имеющее отношение к агрессии, – это то, согласно которому данное поведение по своей природе преимущественно инстинктивное. Согласно этому довольно распространённому подходу, агрессия возникает потому, что человеческие существа генетически «запрограммированы» на подобные действия. Утверждается, что агрессия обеспечивала биологические преимущества нашим доисторическим предкам. Социобиологи утверждают: агрессивность — это средство, с помощью которого индивидуумы пытаются получить свою долю ресурсов, что, в свою очередь, обеспечивает успех.

 

   АГРЕССИЯ:

- является неотъемлемой частью жизни личности и общества;

- связана с негативными эмоциями и негативными установками;

- может быть позитивной и служить жизненным интересам и выживанию;

- может частично или полностью предсказываться ее хозяином;

-может проявляться через конфликтность, злословие, давление, принуждение, угрозы, применение физической силы, раздражение, злость, отвращение, ярость, ненависть;

- как психопатология характера выступает как месть, вандализм, садизм, насилие, желание властвовать, подчинять, унижать, уничтожать, стремление к убийству, самоубийству.

 

   Можно выделить 6 основных факторов (причин) возникновения агрессии у молодежи:

   1 Возрастные особенности (эмоциональность, опыт, особенности адаптации, потребности, интересы). В подростково-юношеском возрасте эмоциональная сфера характеризуется повышенной реактивностью, возбудимостью, резкой сменой настроения. Подростки проявляют высокую тревожность  на всех уровнях общения, прежде всего с родителями, взрослыми, от которых зависит их положение. Для подростка становятся весьма актуальными проблемы страхов – комплексы внешнего вида, застенчивость, неумение чего-то делать и так далее, вплоть до фобий. Мысли о суициде вертятся у каждого второго. Внутри подросткового возраста, как у мальчиков, так и у девочек, существуют возрастные периоды с более высоким и более низким уровнем проявления агрессивного поведения. 

   2 Индивидуально-личностные особенности (характер, темперамент, пол, образование, самооценка, эмоциональное состояние). Уровень выраженности агрессивных реакций коррелирует с самооценкой подростка. Специальные исследования показали, что подростки, чья самооценка находится в конфликте с внешней оценкой социума (оценка ниже и не соответствует самооценке), значимо отличаются от своих сверстников более высокими показателями агрессии и негативизма. Чем выше самооценка, тем больше выражена и склонность к проявлению физической агрессии. Представители мужского пола демонстрируют более высокий уровень агрессии, особенно прямой и физической, чем девушки, которые успешнее прибегают к вербальной агрессии.

   3 Социальные условия и социальное окружение (особенности окружения, СМИ, музыка, кино, технические средства, экономический и социальный статус личности, особенности группы). Средства массовой информации (СМИ) наложили свой отпечаток на формирования агрессии у подростков. У зрителя, отождествляющего себя с агрессором из фильма, будут возникать мысленные образы, тем самым подталкивая его к агрессии. Потенциальный объект агрессии ассоциируется с жертвой агрессии  в фильме. Когда наблюдаемые события выглядят «реальными» и захватывающими – зритель особенно склонен поддаваться влиянию, когда захвачен сюжетом и представляет, что сам ведет себя аналогичным образом. Музыка может спровоцировать агрессию и агрессивность. Некоторые современные музыкальные стили и направления негативно влияют на эмоциональное здоровье людей, толкают слушателя в депрессию, возрождают чувство злобы, раздражения, агрессии. Музыка, кино, компьютерные игры могут вызвать головную боль, ухудшение сна, психические и эмоциональные расстройства, подросток чувствует себя опустошенным и усталым.

   4 Физиологические условия  (привычки, комплексы, уровень здоровья, заболевания, усталость, воздействие стимуляторов - ПАВ). Агрессивное поведение подростков нередко связано с алкоголизацией. Алкоголизация и наркотизация теснейшим образом вплетаются в структуру девиантного образа жизни подростков. Поскольку подростки алкоголизируются, как правило, в группе, «жажда подвига» часто приводят к демонстративным асоциальным поступкам.

   5 Внешние физические обстоятельства (шум, жара, теснота, метеоусловия). Некоторый тип статического электричества, электромагнитные волны, высокая температура изменяют сердцебиение, давление, что сказывается на поведении.

   6 Семья и родственное окружение (особенности семьи, нарушение стиля воспитания, негативный пример родителей и взрослых, состав семьи, взаимоотношения, система наказаний). Безнадзорность, гиперопека, эмоциональное отвержение, жестокие взаимоотношения - подобные модели отношения к ребенку  в семье формируют у него качества, которые порождают тревожность в его поведении и склонность к крайним реакциям и эмоциям, в том числе и агрессивного характера. Сопутствующими семейными факторами являются: неполные семьи, лишение родителей родительских прав, злоупотребление спиртными напитками хотя бы одним из родителей, бесконтрольность поведения со стороны родителей, безразличие в дальнейшей судьбе подростка.

   Кроме того, есть условия поддерживающие агрессию и агрессивные проявления. К ним относится: неправильная реакция окружающих; получение внимания, власти, признания, денег в результате агрессивного поведения; регулярное повторение агрессии; суровые наказания или проявление агрессии в ответ; отсутствие реакции на агрессию; изоляция; задержка или отклонение в развитии; асоциальная группа.

   Искоренить агрессивное поведение полностью невозможно. Снижение агрессивных проявлений возможно через создание системы эффективного социального контроля на уровне общества, семьи, малых групп, самой личности.

 

   Формы профилактической работы с агрессивностью:

  • Организация социальной сферы (создание негативного общественного мнения по отношению к агрессии)

  • Социальная реклама (формирование терпимости, эмпатии, толерантности. милосердия);
  • Информирование (беседы, лекции, фильмы, литература с целью формирования и развития стрессоустойчивости и взаимопонимания);
  • Активное социальное обучение (тренинги, ролевые игры для изменения установок и коммуникативных умений).
  • Организация деятельности (путешествия, походы, спорт, творчество для развития уверенности и адекватности самооценки);

 

Активизация личностных ресурсов  и  организация здорового образа жизни (развитие ответственности за здоровье, оптимизация состояния, формирование самоконтроля и устойчивости).

В заключении

   Агрессивный подросток –  это, прежде всего, обычный ребенок, которому свойственна нормальная наследственность. Подросток жаждет не просто внимания, а понимания, доверия взрослых.  Он стремится  играть определенную роль среди сверстников и взрослых. Во взрослом сообществе утверждается позиция, препятствующая развитию социальной активности подростков – ребенок должен слушаться всегда и во всем.  В результате складывается между взрослыми и подростками психологический барьер, стремясь преодолеть который,  многие подростки прибегают к агрессивным формам поведения. Агрессивность в личностных характеристиках подростка формируется в основном как форма протеста против не понимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется в соответствующем поведении. А значит, молодежь использует агрессию как защитный механизм.

   Ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, является не биологические свойства, а недостатки воспитания. Чувства, эмоции, переживания выражаются у человека  обычно в той форме, принятой  в той культуре, к  которой он принадлежит.  Черты, качества агрессивности он приобретает под воздействием ошибок, недоработок, упущений в воспитательной работе, сложностей в окружающей его среде.  Усугубляется положение агитацией и навязыванием моделей поведения из СМИ и современных технологий (Интернет, компьютерные игры, онлайн-игры), современный кинематограф и музыка. Проявлению агрессивности способствуют недостатки воспитания, условия развития и формирования, осуществляемые  в различных институтах социализации, в том числе в семье и школе. 

 

Известно, что несчастный человек не может никого сделать счастливым.

Чувствуете ли вы, что относительно свободно управляете собственной жизнью или кто-то другой в значительной степени управляет вашей жизнью? Как сделать, чтобы развод и его последствия не причиняли горя детям и боли родителям? Возможно ли избавление от мучительного чувства зависти?

Чувствуете ли вы, что относительно свободно управляете собственной жизнью или кто-то другой в значительной степени управляет вашей жизнью? Примерно 98% людей страдают от серьезных нарушений, которые сегодня называют созависимостью. Оценки показывают, что менее 1% этих людей более-менее осведомлены о влиянии созависимости, но мало кто из них принимает какие-либо меры, чтобы устранить эти воздействия.

Подробнее...

Строго говоря, научного термина «пивной алкоголизм» не существует. Однако суровая реальность вносит свои коррективы даже в медицинскую терминологию. С последствиями бесконтрольной и недобросовестной рекламы пива в СМИ сейчас сталкиваются наркологи. Все чаще выясняется, что именно пиво стало причиной алкогольной зависимости у пациента. Так пивной алкоголизм открывает истинное «лицо» и становится алкоголизмом, что называется, с большой буквы.

Главная проблема пивного алкоголизма - незаметное привыкание, которое оборачивается тяжелейшей формой зависимости, уже не позволяющей выкарабкаться самостоятельно.

Подробнее...

Принципы работы с агрессивными детьми

 

Как выявить агрессивного ученика

1 Часто теряет контроль над собой.
2 Часто спорит, ругается со взрослыми.
3 Часто отказывается выполнять правила.
4 Часто специально раздражает людей.
5 Часто винит других в своих ошибках.
6 Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
7 Часто завистлив, мстителен.
8 Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

 

Экстренное вмешательство педагогов при агрессивных действиях

1 Контакт;
2 Уважительное отношение к личности;
3 Положительное внимание к внутреннему миру;
4 Безоценочное восприятие личности, принятие её в целом;
5 Сотрудничество – оказание конструктивной помощи в проблемных ситуаций и наработки навыков саморегуляции и контроля.

 

Действия педагогов с агрессивными учащимися

1 При случае с незначительной агрессией:

-полное игнорирование
-выражение понимания
-переключение внимания.

2 Акцентирование внимания на поступках, а не личности.
3 Контроль над собственными негативными эмоциями.
4 Демонстрация модели неагрессивного поведения.
5 Использования юмора.

 

Неправильные действия, усиливающее напряжение и агрессию.

1. Втягивание в конфликт посторонних людей.
2. Негативная оценка личности ребенка.
3. Наказания или угрозы наказания.
4. Сравнение с другими не в его пользу.
5. Команды, жесткие требования, давление.
6. Непреклонное настаивание на своей правоте.
7. Демонстрация власти.
8. Сарказм, насмешки.
9. Крик.
10. Повышение тона голоса.

 

* * *

ПРАВИЛА ОБРЕТЕНИЯ УВЕРЕННОСТИ


1. Добивайтесь своего (на первых порах выдвигайте требования, которые студенты не могут не выполнить).
2. Будьте проще (не хватайтесь сразу за несколько вопросов, не усложняйте проблему, попытайтесь определить суть).
3. Не «роняйте» себя (если что-либо важно для Вас, добейтесь, чтобы другие знали о Вашей позиции, не бойтесь неприятия).
4. Следите, чтобы Вас не перебивали и не «сбивали» (важно уметь и слушать, и настоять на своем).
5. Любой человек ошибается, ошибка не ослабляет (ни в коем случае не расстраивайтесь, ошибку лучше признать самому, чем услышать от студентов).
6. Стремитесь к результату (не делайте что-либо бездумно, лишь бы сделать; стремитесь к результату, пусть даже небольшому).
7. Держитесь золотой середины (попробуйте «определиться» по списку ценностей, целей и результатов).
8. Чтобы избавиться от неуверенности, попробуйте понять, чем она вызвана.

 

Ошибки управления

 

  • Слова, сказанные в гневе, причиняют ущерб, на возмещение которого уйдут многие месяцы. Следите за своими словами.
  • Умничанье и расчетливость – очень плохая замена искренности и добрым намерениям. Люди могут раскусить Вас.
  • Наилучший способ обращаться с жалобщиками – слушать терпеливо и внимательно. Человеку часто хочется всего лишь облегчить душу.
  • Крепкая дисциплина, хорошее поведение и добросовестная работа не приходят сами собой. Те, кто добивается максимума от себя, добиваются максимума и от других. Мы получаем то, чего заслуживаем.
  • Держите в секрете то, что должно быть содержаться в абсолютном секрете.
  • Не делайте поспешные выводы. Не забывайте спросить и выявить причину.

 

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ

  • Если ребенка часто критиковать - он учится осуждать.
  • Если ребенку часто демонстрировать враждебность – он учится драться.
  • Если ребенка часто высмеивают – он учиться быть робким.
  • Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учиться быть терпеливым.
  • Если ребенка часто хвалят – он учится оценивать.
  • Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.
  • Если ребенок живет с чувством безопасности – он учиться верить.
  • Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

 

СПОСОБЫ СОЗДАНИЯ ПОЗИТИВНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК МОТИВАЦИИ

 

  • Обеспечить на работе взаимное доверие, уважение и поддержку.
  • Дать каждому студенту интересную работу, побуждающую его развивать свои знания, умения и навыки.
  • Установить четкие цели, задачи и справедливые нормы выработки ( сроки).
  • Делать объективную оценку вклада студентов в достижения группы на основе регулярной обратной связи.
  • Создать возможности для роста студентов, повышения оценки и раскрытия их потенциала.
  • Стремитесь точно определить потребности студента и апеллируйте к ним.
  • Начинайте разговор с мысли, которая придется по душе слушателю.
  • Говорите, сообразуясь с интересами студента, а не со своими собственными.
  • Старайтесь создать образ, вызывающий доверие и ощущение надежности.
  • Просите немного больше, чем на самом деле нужно, для возможности роста и перспективы.
  • Если высказывается несколько точек зрения, постарайтесь говорить последним: аргументы, прослушанные последними, имеют больше шансов повлиять на слушателя.

   Знание психологии и индивидуально-личностных особенностей дает преимущество в выборе метода влияния и убеждения при общении.

 

* * *

  • Второй возможности произвести первое впечатление не представится!
  • Как мы говорим - не менее важно, чем что!
  • Человечность – это способность участвовать в судьбе других людей!
  • Самыми ужасными тремя пороками, которые … воплощают подлейшие и злейшие наши пороки, являются : неблагодарность, зависть и злорадство!
  • Учат послушанию послушанием, возражению возражением, правдивости – говоря правду, настойчивости - действуя настойчиво,- лишь бы только был тот, кто словом и делом показывал пример.

 

353900, Россия, Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Рубина, дом № 5, учебный корпус № 1,
ул. Революции 1905 г., дом 25, учебный корпус № 2.
График работы: понедельник - пятница с 8:00 до 16:00, обед c 11:30 до 12:30, суббота, воскресенье - выходной.

Vk icon  ok icon  telegram